– Далеко не каждый мировой лидер может позволить себе общение с жителями страны в прямом эфире. Данный формат требует от главы государства колоссальной компетенции по всем направлениям экономического, социального развития страны и умения оперативно решать возникающие вопросы, – отметил Константин Толкачев. – Люди используют такие каналы связи с Президентом не только в качестве действенного инструмента решения наболевших проблем, но и для внесения своих предложений по совершенствованию законодательства, работы государственных органов. Сегодня прозвучало немало таких рациональных инициатив, касавшихся пенсионной реформы, жилищного строительства, ипотечного кредитования, поддержки многодетных семей, развития инновационных технологий в медицине, промышленности. Еще до начала «Прямой линии» Владимиру Путину поступило порядка двух миллионов вопросов. Это свидетельствует, с одной стороны, о высокой степени гражданской активности, повышении уровня правовой грамотности россиян, с другой стороны, об определенных сложностях. Каждое обращение к главе государства – свидетельство того, что человеку не удалось решить ту или иную проблему в обычном порядке. И это – сигнал для тех, кто работает на местах.
– Импонирует, что глава государства в этот раз предпочел сконцентрировать усилия на прямых включениях из регионов, уделив внимание их развитию. Хочу также отметить оперативность, с которой Президент рассматривал и решал вопросы, зачастую связываясь во время трансляции с должностными лицами, ответственными за ту или иную сферу, – руководителями федеральных министерств и ведомств, главами регионов. Что касается вопросов, поступивших от жителей страны, то это темы, практически не сходящие с ежедневной повестки дня: положение дел на международной арене, судьба Донбасса, Сирии, модернизация Вооруженных Сил, состояние экономики страны, решение проблем обманутых дольщиков, вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты, борьба с коррупцией, цены на бензин.