Все новости
Актуально
14 Октября 2022, 16:51

15 октября в России отмечается Всемирный день борьбы против рака молочной железы

15 октября отмечается Всемирный день борьбы против рака молочной железы. С 1993 году октябрь является месяцем борьбы против рака груди по инициативе Всемирной организации здравоохранения. По данным ВОЗ рак молочной железы – один из самых распространенных видов онкологических заболеваний. На его долю приходится 21% установленных диагнозов рака. Согласно мировой статистике им болеет каждая восьмая женщина на планете.

15 октября в России отмечается Всемирный день борьбы против рака молочной железы
15 октября в России отмечается Всемирный день борьбы против рака молочной железы

В России ежегодно регистрируют около 70 000 новых случаев, 75% которых приходится на женщин старше 50 лет. «Рак молочной железы – самое частое онкологическое заболевание у женщин и одно из самых частых среди людей обоих полов. В России встречается чаще, чем рак легкого и рак прямой кишки. Риску развития рака молочной железы больше подвержены люди с избыточной массой тела, курящие, злоупотребляющие алкоголем. Среди значимых факторов риска – поздние первые роды, отсутствие грудного вскармливания, раннее начало менструации, использование гормональных контрацептивов и гормонзаместительной терапии в период менопаузы. Но главный фактор риска – возраст. Чаще всего женщины заболевают около 60-ти. Именно поэтому онкологи рекомендуют всем, кто достиг 40 лет, один раз в два года проходить маммографию. Благодаря такому скринингу мы можем обнаружить рак молочной железы на самых ранних стадиях. Вероятность излечения в этом случае превышает 95%» – подчеркивает заведующий отделом онкомаммологии, заместитель директора ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России Александр Петровский. В преддверии этой важной даты АНО «Национальные приоритеты» и Минздрав России проводят под эгидой нацпроекта «Здравоохранение» серию мероприятий и акций, направленных на повышение осведомленности в отношении рака молочной железы. В частности, запускается креативная кампания, основная цель которой – научить девушек проводить самостоятельное обследование молочной железы. Кампания задействует различные форматы коммуникаций - сюжеты на телевидении, статьи в средствах массовой информации, проекты в интернете и размещение наружной рекламы в регионах. В 2021 году охват кампании, посвященной самодиагностике молочной железы составил более 12 млн в СМИ и более 16 млн в социальных сетях. «Задача кампании – не только привлечь внимание к проблеме, но и предоставить женщинам простой и понятный инструмент для регулярной самодиагностики. Несколько простых шагов помогут обнаружить заболевание на ранней стадии, а своевременное лечение в 90 % случаев приводит к выздоровлению» - отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Автор:Лира Гафарова
Читайте нас: