Банкомат «завис» и не вернул карту…
Обычно в работе банковских систем не происходит сбоев, однако иногда неприятности у нас в райцентре случаются. Примером служит ситуация, когда банкомат Сбербанка «съел» карту, и деньги на счете оказались недоступны в неподходящее время.
Но даже подобный инцидент не причина для паники, поскольку защиту собственных средств легко обеспечить, следуя инструкциям. Это исключит вероятность проведения финансовых операций по счетам без участия владельца. Помните, что описанные причины очень индивидуальны, так что в одном банке банкомат не отдаст карту, если у нее, к примеру, вышел срок действия, а в другом банке отдаст и предупредит сообщением, что в ближайшее время надо посетить отделение банка. В зависимости от причины, какой банкомат «съел» карточку, варианты как ее вернуть будут разные. Для начала проверьте, что карта осталась внутри и это не секундное зависание. Если банкомат не вернул карту, звоните на горячую линию и объясните ситуацию консультанту службы поддержки банка. На самом банкомате обязательно имеется номер телефона техподдержки, позвонив на который, нужно рассказать о случившемся и ждать дальнейших инструкций. Карточка скорее всего будет блокирована после объяснения проблемы, это делается для того, чтобы после «развисания» банкомата он ее «не вернул», и ею не смог воспользоваться посторонний. Номер оператора лучше сохранить на случай непредвиденных обстоятельств. Вероятно, придется лично идти в отделение банка и писать заявление.
Что в таком случае произойдет со средствами на счету? Некоторые банки готовы выдать деньги по запросу клиента и при предоставлении им паспорта, у других стоит строгий запрет на получение денег до того момента, пока новый пластик не будет на руках у владельца.
Так что здесь все очень индивидуально, и регламент у каждой организации свой. Но не стоит волноваться зря: на самом деле очень редко банкомат может несанкционированно изъять пластиковую карту, если использовать ее с умом, придерживаясь инструкций. В ситуации, когда банкомат отказывается отдавать карточку, а вы в это время находитесь в командировке или на отдыхе заграницей, алгоритм действий немного меняется. Но в любом случае придется звонить в свой банк, чтобы тот на время блокировал карту до выяснения обстоятельств. В случае выезда захватите с собой на всякий случай несколько пластиковых карт разных платежных систем, дабы исключить вероятность кражи, потери или съедания банкоматом и имейте немного наличных. Так вы избежите участи остаться далеко от дома, не имея средств на существование. Почему же банкомат «съел карту»? Причиной заглатывания могут стать разного рода технические неисправности, проблемы со сроком действия карты, когда срок его истекает, а вы пытаетесь ею воспользоваться, или есть механические повреждения на магнитной ленте. В любом случае банкомат обычно выдает чек, на котором прописан код ошибки.
Подготовила Л.Галимьянова.