Все новости
Экономика/деньги
4 Октября 2018, 14:04

В Башкирии на развитие государственных СМИ направят 3 млрд рублей до 2024 года

Государственная программа «Развитие средств массовых коммуникаций Республики Башкортостан» поможет настроить диалог власти и населения. Об этом заявил руководитель республиканского Агентства по печати и СМИ Борис Мелкоедов.

Государственная программа на 2019-2024 годы утверждена постановлением Правительства РБ и опубликована на портале правовой информации. Помимо Агентства печати, у программы несколько соисполнителей: это ГБНУ «Академия наук Республики Башкортостан», ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», ГУП ТРК «Башкортостан» и АО Информационное агентство «Башинформ».
«Основная цель программы — обеспечить взаимодействие власти и общества. Так как основную оценку деятельности Правительства Республики Башкортостан дает население, то благодаря этой программе будет сформирована система обратной связи, и на это будет настроена работа всех СМИ республики, — подчеркнул Борис Мелкоедов. — Предстоит настроить власть на диалог с населением при помощи СМИ».
На сегодняшний день в республике действуют 30 министерств, госкомитетов и ведомств. Показателем действия госпрограммы станет оценка населением деятельности органов исполнительной власти РБ.
«Деятельность подразделений по связям с общественностью в республиканских органах исполнительной власти структурирована и систематизирована слабо. Уровень знаний об основных формах и механизмах работы с общественностью сотрудников органов власти остается низким», отмечается в госпрограмме. Несмотря на это, авторы программы приводят данные, что в период с 2013 по 2017 год положительная оценка населением деятельности органов власти выросла с 38,3 до 48,3 процентов.
По состоянию на начало 2017 года в Башкортостане зарегистрировано 595 печатных и электронных изданий различных форм собственности, в том числе 155 госизданий, подведомственных Агентству по печати и СМИ РБ. По данным опроса, которые приводятся в госпрограмме, основной источник информации для граждан РФ — телевидение (78%), на втором месте — новостной интернет (39%), при этом его аудитория с 2010 года выросла в три раза.
Согласно документу, общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2019-2024 годы составит 3 млрд 212 млн 579,7 тыс рублей, в том числе более 3 млрд бюджетных средств и около 212 тыс рублей из внебюджетных источников — за счет подписки, в основном.
Руководитель Агентства по печати и СМИ Борис Мелкоедов отметил, что прозрачность выделения всех средств на взаимодействие в рамках программы будет обеспечена.