Перед началом встречи Радий Хабиров и Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве по созданию современного промышленного технопарка на базе дочернего предприятия «КАМАЗа» – Туймазинского завода автобетоновозов. На территории предприятия есть неиспользуемые пустующие корпуса, обеспеченные инженерной инфраструктурой. После их ремонта появится более 20 тысяч кв. м площадей для бизнеса.
Якорным резидентом парка станет сам Туймазинский завод автобетоновозов, который запустит на площадке производство широкого ассортимента прицепной техники. Это направление полностью переведут сюда из Нефтекамска, чтобы другая «дочка» холдинга – ПАО «НЕФАЗ» – смогла сосредоточиться на выпуске автобусов.
– Для нас это крупный инвестиционный проект, фактически новый завод с объёмом производства на первом этапе – 4 тысячи, а на втором – порядка 7 тысяч единиц прицепной техники, – сказал Сергей Когогин. – Мы также договорились о совместных действиях по созданию промышленного технопарка. Это важно. Там около 30 предприятий являются поставщиками «КАМАЗа». Я был удивлен, что так много компаний задействовано в сфере машиностроения.
Генеральный директор холдинга отметил, что на дочерних предприятиях «КАМАЗа» в республике реализуют крупные инвестиционные проекты. Так, в Туймазах осваивают полный цикл изготовления шторных полуприцепов, а в Нефтекамске планируют нарастить производственные мощности по выпуску пассажирских автобусов до 3 тысяч единиц в год.
– Согласно предыдущим нашим договорённостям, в этом году Башкортостан получит 100 автобусов большого класса. 20 из них уже вышли на маршруты, – сказал Радий Хабиров. – В 2022 году планируем приобрести ещё 100 автобусов. У нас в республике очень ёмкий транспортный рынок.
В ходе встречи Радий Хабиров и Сергей Когогин также договорились проработать вопрос приобретения 160 автобусов большого класса на условиях лизинга.
– Башкортостан – очень важная для нас республика. Темпы развития Нефтекамского автозавода выше, чем у остальных предприятий холдинга. Я считаю «НЕФАЗ» бриллиантом в короне «КАМАЗа», – сказал Сергей Когогин. – Мы договорились с Радием Фаритовичем в октябре обсудить инвестиционную программу этого завода. Думаю, что мы можем выпускать там и больше 3 тысяч автобусов в год. Если в нашей стране такими же темпами будет идти обновление пассажирского общественного транспорта, то нам понадобится еще больше нарастить мощности.