Все новости
Общество
16 Августа 2018, 16:16

Старость нас дома не застанет!

Если кто-то думает, что после выхода на пенсию жизнь становится серой и однообразной, то сильно ошибается! В селе Языково есть активная группа туристов, предпочитающих здоровый образ жизни, большинство из них находятся на заслуженном отдыхе. Когда были помоложе, работали в разных организациях и предприятиях района, были обременены семейными хлопотами, производственными делами, а выйдя на пенсию, вдруг поняли, что настало самое время, чтобы путешествовать, общаться, познавать новое и развиваться.

Идейным вдохновителем и прекрасным организатором является Ямал Хуснутдинова. За плечами этой группы много поездок: сплав по реке Ай, экскурсии в Казань, Аркаим, Шульган-таш, Соль-Илецк, теплоходные прогулки по реке Белой. А недавно «Благоварские романтики» (позже вы поймете, почему мы их так назвали) совершили сплав по реке Юрюзань. Своими незабываемыми и яркими впечатлениями поделилась с читателями районной газеты Альфия Гадельшина:
— В этом году, посоветовавшись, мы приняли решение всем вместе поехать на сплав по реке Юрюзань. Для этой цели выбрали туристическую фирму и заключили с ними договор. Как было запланировано, 23 июля в 7 часов утра представители турагентства забрали нашу группу прямо из Языково. В Уфе нас встретил руководитель фирмы, представил инструкторов, которые сопровождали нас на протяжении всего пути, пожелал приятного отдыха, и мы отправились в путь на комфортабельном автобусе. Все снаряжение и продовольственные запасы были компактно упакованы в прицепе. Меня поразила четка организация поездки. Четыре часа в пути пролетели незаметно. И вот мы оказались на границе Челябинской области и Салаватского района Башкортостана. Остались позади Уфа, Сим, Аша, переезд Кропачево. Отправной точкой нашего сплава стала Идрисовская пещера, которую мы посетили. На организованной стоянке приготовили обед на костре. Инструктора за это время оперативно собрали и накачали катамараны. Пообедав, загрузили все наше временное имущество, ознакомились с техническим инструктажем по безопасности, надели спасательные жилеты и отправились на трех катамаранах по спокойной реке Юрюзань. На протяжении пути не переставали восхищаться нетронутой природой, вековыми деревьями, которые растут прямо на скалах. Воздух необычайной чистоты, кажется, как будто каждая клетка твоего организма впитывает озон. Неописуемая тишина, которую ты слышишь под аккомпанемент тихого журчания воды и переката волн. Рай на земле Башкортостана есть — это Юрюзань. По пути мы увидели скалу Монахов гребень, пещеры, находящиеся на вершинах гор.
Проплыв первые 10 километров по реке, вечером мы остановились на вторую стоянку. Пока женщины были заняты приготовлением ужина, мужчины собрали сборную походную баню. После ужина парились в бане нетрадиционными вениками из орешника, черемухи и ивы с травами и купались в естественном бассейне Юрюзани. После бани нас ожидал ароматный чай, байки, анекдоты у костра и, конечно же, задушевные песни. Ночевали в комфортных легко и быстро собираемых палатках. Я проснулась рано утром в пять часов, вышла из палатки и ахнула! Кругом стоял непроглядный туман, виднелись только не потухший костер и вершины палаток, слышалось пение птиц. Подбросив дров, к подъему остальных я вскипятила и заварила свежий чай. Бодренько стали подтягиваться и остальные, в хорошем настроении, без каких-либо жалоб на самочувствие.
После завтрака мы продолжили маршрут — проплыли следующие десять километров и прибыли в конечную точку нашего маршрута — деревню Кара-Тау. Там приготовили обед, во время которого поблагодарили руководство турфирмы, наших инструкторов-проводников Тимура и Антона и, конечно же, друг друга. Всем нам настолько комфортно вместе, что даже не хотелось расставаться. У нас родилась идея назвать нашу группу «Благоварские романтики», а девизом избрать слова знаменитой бардовской песни «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути».