Все новости
Общество
3 Октября 2018, 13:02

Как помочь ребенку выбрать профессию?

В вопросе, помогать ли ребенку выбрать направление будущей деятельности или пусть сам все решит, мнения разделились. Кто-то считает – пусть сам все решит, кто-то предпочитает все решать за ребенка. А самые распространенные модели принятия решения в выборе будущей деятельности и образования таковы:

– родители устроят ребенка в «теплое местечко»;
– сын или дочь может пойти по стопам родителей: в этой сфере все понятно и знакомо;
– родители хотят выбрать ребенку престижную, востребованную и высокооплачиваемую профессию.
Все перечисленные модели не учитывают самого важного. Они не учитывают личность человека.
Сегодня есть два подхода в профориентировании. Первый – исходить из требований и изменений рынка труда, потребностей отраслей. Да, сегодня, например, в IT-отрасли одним из самым востребованных сотрудников является архитектор BIG DATA. Таких специалистов еще мало и они очень востребованы. Но что будет через 7 – 10 лет, когда нынешние девятиклассники закончат вузы? Будет огромное количество выпускников с дипломами архитектора BIG DATA. Будет ли тогда такой специалист востребован, и вообще, будет ли он счастлив в этой деятельности?
Второй подход исходит из человека и личности. Важно реализовывать наилучшим способом свои наклонности, интересы и способности. А как их выявить, как состыковать, казалось бы, совершенно разные интересы, что нужно учесть? Все это не понятно ни родителям, ни ребенку.
Поэтому у многих есть большое желание переложить ответственность за выбор на профтест или на программу, которая по «импульсам» или заложенному в нее алгоритму направит человека в ту или иную сторону. В чем здесь проявится самостоятельность, ответственность ребенка, как при таком подходе учитываются его интересы?
Главная задача родителей и взрослых – не принимать решение за ребенка, а помочь ему разобраться и сориентироваться в окружающем и в будущих изменениях. Именно эти задачи решает курс «Осознанный выбор профессии» для подростков.
В методике учитываются интересы, мотивы, критерии успеха, профнаклонности ребенка, и концепция развития профессий настоящего и будущего. С учетом получаемой информации дети делают свой выбор, исследуют и оценивают последствия выбора и разрабатывают свой план действий по подготовке к поступлению. По мнению специалистов, ребенок должен осознанно сделать выбор профессии. Сегодня детей уже с начальной школы учат делать исследовательские проекты. А выбор профессии – это самый важный исследовательский проект ребенка.
Сделать этот выбор помогают за четыре занятия в ходе тренинга.
Курс стартует 7 октября.
Записаться можно по телефону: 8 927 2 36 00 91.
Подробнее на сайте: http://www.profstar24.ru/.