УФА, 6 ноя 2018. /ИА «Башинформ»/.
Акция «Всемирный день ответственного потребления пива» прошла в России в четвертый раз и собрала единомышленников в лице ответственных продавцов и граждан по всей стране. В акции приняли участие около 5 000 волонтеров, которые провели профилактические образовательные работы в 90 000 торговых точек.
Главной темой кампании уже традиционно стало ограничение продажи алкоголя несовершеннолетним. На кассах торговых точек и ресторанов волонтеры размещали информационные стикеры, которые напоминают о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, и раздавали продавцам буклеты с правовой информацией, полезными советами и рекомендациями для продавцов. Волонтеры проекта рассказали в торговых точках о принципах ответственности и способах противодействия любым попыткам обойти законодательный запрет.
Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров, так прокомментировал результаты акции, сделав акцент на необходимости этого социально-значимого мероприятия: «Борьба с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним, формирование ответственного отношения к пиву и его потреблению являются приоритетными направлениями социальных программ, реализуемых Союзом российских пивоваров. Для нас важно, что эта социальная миссия находит поддержку и у наших партнеров из смежных отраслей, в первую очередь, компаний розничной торговли и Союза потребителей России. Союз российских пивоваров, компании-члены Союза имеют большой опыт проведения массовых волонтерских мероприятий в сфере корпоративной социальной ответственности. Нынешний год объявлен в России Годом добровольца (волонтера), и наша акция ко Всемирному дню ответственного потребления снова
объединила участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной задачи».
Сотни комментариев в социальных сетях в поддержку главной темы кампании показывают: продвижение принципов ответственного потребления пива очень актуально. Это подтверждается активным вовлечением участников, волонтеров и неравнодушных граждан.
@jenolya: «У меня всегда документы просят. Без паспорта или прав совсем никак не продают. Закон работает, значит. А влияние на несовершеннолетних должно быть, как извне, так и внутри семьи. Полностью согласна».
@spirinaaaa: «Классная акция! Замечаю, что все больше контроля становится. Даже в маленьком магазине по соседству у молодёжи всегда просят документы. И у меня тоже, хотя мне далеко за 18».
В России продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена. Для соблюдения данной нормы продавцы должны требовать документ*, позволяющий установить возраст покупателя алкогольной продукции.
Однако по данным Социологического института РАН, сотрудники торговых точек и ресторанного бизнеса проинформированы о недопустимости продажи алкогольной продукции несовершеннолетним не в полном объеме, что говорит о важности проведения дальнейшей информационно-разъяснительной работы.
Объединяя усилия, производители пива, продавцы, работники ресторанного бизнеса, представители общественности создают дополнительные добровольные механизмы, позволяющие поставить надежный барьер между алкогольной продукцией и несовершеннолетними.
Всемирный день ответственного потребления пива был проведён в России
в четвертый раз Союзом российских пивоваров при поддержке компаний-членов Союза, крупнейших производителей, в числе которых ООО «Пивоваренная компания «Балтика», Carlsberg Group, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», группа компаний AB InBev Efes.
Продавцы и потребители могут улучшить свои знания по профилактике продаж алкогольной продукции несовершеннолетним, пройдя соответствующие тесты на сайте Союза российских пивоваров
* Таким документом являются, например, паспорт, водительское удостоверение, военный билет, разрешение на временное проживание, удостоверение беженца, персонифицированная карта зрителя (Fan ID).