Все новости
Общество
21 Ноября 2018, 12:49

TERRA BASHKIRIA заняла первое место в национальном рейтинге региональных турбрендов

УФА, 21 ноя 2018. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/. Туристский бренд Башкортостана TERRA BASHKIRIA, представленный на суд общественности в апреле 2018 года занял первое место в национальном рейтинге региональных турбрендов. В номинации «Заповедники и парки» третье место занял заповедник «Шульган-Таш». Бурзянский бортевой мед вошел в тройку лучших в номинации «Русские сладости». По количеству брендов, вошедших в национальный рейтинг Башкортостан (3 бренда) разделил 4 место с Белгородской, Вологодской, Воронежской, Ростовской, Тверской, Ярославской областями и Мордовией. В итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей.

Все бренды оценивались по шести критериям: узнаваемость бренда; его туристическая привлекательность лояльность бренду (рекомендации и положительные отзывы туристов); антилояльность бренду (наличие негативных отзывов, их количество и характер, в том числе на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других); финансовые показатели владельца бренда; расходы на создание и продвижение, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).
«Сейчас много говорится о территориальном брендинге, необходимости продвижения как отдельных регионов, так и местных товаров. При этом мы видим, что есть нехватка квалифицированных кадров в этой сфере, а практика разработки и внедрения туристических брендов разношерстна и вызывает скорее споры, чем всеобщее ликование. Вместе с тем есть достаточно успешные примеры раскрутки коммерческих брендов: курортов, отелей, частных музеев, парков развлечений, гастрономических товаров», -рассказал генеральный директор Центра информационных коммуникаций «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян.
По количеству набранных баллов абсолютными лидерами в рейтинге и в своей номинации являются два тульских музея: Тульский музей оружия и Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».
«Участие в рейтинге дает прекрасную возможность еще раз заявить или напомнить о себе на федеральном уровне тем, кто работает в туристической или смежных с ней отраслях. Ведь это очень хороший инструментарий для продвижения своего бренда, города, региона», — отметил генеральный директор журнала «Отдых в России» Антон Семенов.
Первое место по количеству брендов, вошедших в национальный рейтинг, заняла Московская область (6 брендов), на втором Ставропольский край (5 брендов), третью строчку заняли Приморский край, Тульская и Архангельская области.
«Нужно отметить, что в последние два года произошел сдвиг в общественном осознании, что такое региональный бренд. И рейтинг это очень наглядно отражает. Бренд – это маркетинговый инструмент, это то, что помогает повышению благосостояния территории и жителей. Это то, что помогает продавать, а не требует все новых и новых затрат без отдачи, — говорит директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев, — Увы, к таким брендам очень редко относятся общерегиональные. Зато часто – городские. Есть даже города – самостоятельные туристические бренды. Такие как кубанские, крымские и «кавминводские» города-курорты, как ярославские исторические города, а также горнолыжные курорты, которые городами официально не являются».

Читайте нас: