Все новости
Общество
28 Ноября 2018, 12:03

Обсуждены актуальные вопросы

Выездное совещание по теме «Совершенствование работы в области архивного дела в муниципальном районе Благоварский район Республики Башкортостан» провел начальник Управления по делам архивов РБ И.В.Галлямов.

Сегодня архивы стараются идти в ногу со временем, внедрять новые технологии, способствующие как сохранности архивной информации, так и наиболее полному удовлетворению запросов граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц.
Выступая по актуальному вопросу «Состояние архивного дела в РБ», Ильфат Ваисович Галлямов коснулся нескольких основных проблем. Введение электронного документооборота затрудняется из-за отсутствия правовой базы и технического решения, когда участники этого процесса имеют различные формы собственности и работают в разных программах. Прежде чем передать электронный документ в архив, надо войти в единую программу. Также под большим вопросом выдача справок в электронном виде, ведь продвинутым в компьютерах людям можно на любом этапе изменить информацию в справке. Как же удостовериться, правильный, соответствующий ли действительности текст на электронном документе? В-третьих, это краткий срок действия электронной печати.
Характеризуя деятельность подведомственного учреждения в Благоварском районе, руководитель республиканского уровня отметил, что она ведется на должном уровне, добросовестно и качественно.
О состоянии и развитии архивного дела в районе подробно рассказала начальник архивного отдела Администрации района Л.А.Мурзинкина.
В частности, она отметила, что работа по сбору, систематизации и организации хранения архивных документов строится в тесном контакте с сельскими поселениями, учреждениями, предприятиями и организациями. В архиве района находится 92 фонда, в которых насчитывается 27010 единиц хранения. За 10 месяцев 2018 года на хранение принято 168 дел управленческой документации, 57 дел по личному составу и 10 дел фотодокументов. В 2017 году физическим и юридическим лицам выдано 1168 справок, за 10 месяцев текущего года выдано 1055 справок, по электронному взаимодействию с Пенсионным фондом России —299 справок.
По словам Любови Александровны, востребованность архивной информации связана с её использованием в проведении мероприятий, приуроченных к важнейшим знаменательным и памятным датам, посвященным политическим и историческим вопросам. В связи с пенсионной реформой резко возросла потребность населения в архивных справках для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы. Множество запросов поступает от бывших работников промышленных и сельхозпредприятий, массово высвободившихся в 90-ые годы и проживающих сегодня не только в центральных областях России, но также в СНГ и странах дальнего зарубежья.
Далее, согласно повестке дня, выступила представитель Пенсионного фонда А.П.Гильванова по теме «Работа по взаимодействию территориальных органов Управления пенсионного фонда РФ в Благоварском районе и архивным отделом».
После окончания совещания И.В.Галлямов провел прием граждан, на который пришли пять человек. По первому обращению пожилого гражданина, который ищет архивную информацию с целью получения дополнительных социальных льгот, было принято решение обратиться в архив МО в г.Подольск и Национальный архив РБ. По поводу вопроса второй заявительницы в связи с получением архивной справки для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы возникла неопределенность в получении ответа на запрос из Узбекистана. Ильфат Ваисович обещал взять дело под личный контроль. Что касается обращений трех остальных пришедших на прием жительниц нашего райцентра, то они радуют и обнадеживают. Ведь речь идет об обращении к своим истокам, сохранению исторической памяти. Сестры З.З.Ибрагимова и Р.З. Ризванова обстоятельно занимаются изучением родословной Ризвановых и Чанышевых, поэтому обратились за помощью в поиске новых данных, чтобы проникнуть дальше вглубь веков и событий. Начальник Управления по делам архивов РБ порекомендовал им покопаться в метрических книгах, в данных переписей населения 1917 и 1920 годов и других фондах.
Кстати говоря, в Национальном архиве РБ создан отдел по составлению родословных (шежере) на платной основе. Работа выполняется на качественной красочной бумаге формата А-3, также выдается брошюра-альбом в формате А-4, где на 20-25 листах отражена подробная информация о каждом имени либо фамилии вместе с указанием источника информации.
Я.В.Садыковой, ищущей без вести пропавших в Великую Отечественную войну двух дядей, было предложено обратиться в военкоматы района, откуда они были призваны на военную службу, и архив МО, на сайты обобщенный банк данных (ОБД) и «Мемориал».

Эльвира Хасанова.

Фото Сергея Константинова.