На днях работники рекламных отделов редакций районных газет проанализировали организацию деятельности рекламной службы на совещании в г.Октябрьский. Важность обсуждаемой темы вызвана и тем, что от правильной организации работы рекламной службы зависит деловой и финансовый успех всей организации и ее будущее. Только эффективно сформированная рекламная деятельность позволяет контролировать ситуацию.Объектом анализа явился опыт работы ИА «Алтапресс». В сложившихся рыночных условиях реклама обеспечивает «обратную связь» производства с рынком и покупателем. Основная проблема, с которой встречается специалист по маркетингу в ходе подготовки рекламного сообщения, заключается в установлении того окружения, к которому он хотел бы обращаться. «Это довольно сложная задача, так как общество состоит из людей с разными возрастными, национальными характеристиками, вкусами, потребностями. Вследствие этого нужно составить четкий план, где будут указаны цели рекламы, установленный круг лиц, на который она рассчитана и методы, которые будут применены. Об этом поделилась своим видением проблемы Эльвира Мирсаяпова, руководитель единой рекламной службы ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».
Об инструментах маркетинга подробно рассказала директор (главный редактор) «Октябрьского нефтяника» Москалец Анна Викторовна.
Если анализировать процесс организации рекламной деятельности, то нельзя упускать оценку рекламной активности. В этой связи большое значение приобретает проблема организации рекламной деятельности на предприятии. Поэтому экскурсия на завод «Альтернатива» дала возможность подумать о разном. Выпускает завод более 3000 наименований товаров из пластика собственного производства для дома, детей, животных и сада.
Когда я вошла в зал, поймала себя на мысли: патриотизма и оптимизма не осталось совсем, ведь все разговоры на господстве Китая на рынке не всегда оправданы. Часто приходится слышать:
— Я принципиально не покупаю китайские товары. И многие в России могли бы без них обойтись. Надо выпускать свои товары — качественные и недорогие. Для этого есть все: и законы, и производственные площади. Не хватает расторопности.
Однако, оказавшись на экскурсии заводе «Альтернатива», решила, что вполне достойно Россия может прожить без китайских товаров. Пора ведь понять, что многие товары, которые россияне считают китайскими, выпускаются в Башкортостане. И не китайские товары заполонили рынок, а наши, из завода «Альтернатива». Так что брендовая продукция выпускается в Октябрьском.
В журналистике, в рекламном деле нельзя быть «узким специалистом». Работников рекламного бизнеса нередко знают также хорошо, как популярных ведущих популярных телепрограмм. Реклама – это творчество, это искусство, талант плюс большая доза везения и ... упорный труд.
— Оторвитесь от игрушек в компьютерах и телефоне. Общайтесь с производителями товаров и услуг. Дерзайте! Тогда придет удача, — хотелось сказать напоследок.