Все новости
Общество
31 Августа 2019, 12:00

Суррогат: нужно бороться

21 августа по территории сельского поселения Языковский сельсовет. Комиссия выехала в нелегальные точки реализации алкогольного суррогата, с которыми ранее работники полиции проводили профилактические работы и составляли протоколы о продаже спиртосодержащей жидкости.

Фото: Лира Гафарова
Фото: Лира Гафарова
21 августа по территории сельского поселения Языковский сельсовет. Комиссия выехала в нелегальные точки реализации алкогольного суррогата, с которыми ранее работники полиции проводили профилактические работы и составляли протоколы о продаже спиртосодержащей жидкости.


Пункт 1: с. Языково, ул. Калинина


Любой житель, живущий рядом с парком в райцентре, может рассказать об этой суррогатной «точке». Чтобы не разозлить клиентов, желающих приобрести «бутылочку», суррогатщицы придумали хитрую технологию: если ворота открыты, это означает «заходи, оставь свои деньги и уходи». Здесь не работают законы, даже в те дни, когда везде запрет на алкоголь по республике: выстраивается очередь, и никому до этого нет дела. Рядом дискотека, люди отдыхают. Казалось бы все течет размеренно. Но вот только недовольные жены, увидев своих любимых в аховом состоянии, звонят, приговаривая: «Уж сколько лет торгуют и никто их не видит». Пытались члены комиссии объяснить дочери сурроратного магната, не вышло. Она «никогда не слышала об этом» и крайне «удивилась».По ее словам, жители «наговаривают, ничего такого она и не слышала». Члены комиссии напомнили, что сейчас идет акция: на импровизированных «позорных столбах» у таких «торговых точек» вывешивается баннер с надписью «здесь торгуют смертью», и вполне вероятно, что и их адрес не станет исключением. Накопидось уже достаточно жалоб и видеосъемок о продаже из этой торговой точки.


Пункт 2: с. Языково, ул. Октябрьская


Замечу: уровень жизни в домах потребителей и реализаторов суррогата различен. Шикарный дом, во дворе прогуливается сноха. Как и предполагали, она «никогда не слышала о продаже суррогата из дома», как всегда, по ее мнению, любители дешевой выпивки «придумывают». Да, именно здесь без зазрения совести занимаются сбытом крепких спиртных напитков. На так называемую «суррогатщицу» полицейские уже составляли протокол.


Пункт 3: д.Узыбаш: мужчин уже не осталось на этой улице….


Население в обращениях сетует на то, что реализация суррогата уже приняла масштабный характер. И уже давно пора принимать меры.


Мы же выехали с целью проведения профилактической беседы. Нас встретила пожилая женщина. .

Увы, уже и факт сбыта некачественной алкогольной продукции был зафиксирован полицией. Она уже давно поставила свой бизнес «на поток».


— У меня оставалось варенье, я же для себя только готовлю, — убеждает неугомонная самогонщица.


—Извините, у Вас сколько тонн варенья осталось? — пытаемся мы ее перебить.


Ведь уже сколько лет соседи жалуются!?


Не соглашается она с фактами и доводами. Даже слова имам –мухтасиба района Халита-хазрета о том, что это грех на все поколения, не убеждают ее.


Надо жить здесь и сейчас как хочется, хочет сказать она, но не осмеливается.


Идущие по улице односельчане не соглашаются подтвердить факт продажи.


В основном потому, что не хотят лишних проблем с самогонщиками и их клиентами. «Уже некому тут и пить, и умирать,— восклицает одна из них, — от самопала давно уже мужики все вымерли. У нас уже и мужчин по этой улице не осталось» (видео смотрите на нашем сайте).


Быть может, после нашего приезда известная самогонщица перестанет травить людей.


Пункт 4: д. Топоринка. Встреча с «чудом»


Быстрым шагом направились мы к входной двери.


— Сюда лучше не подходите! — сказали нам мужчины. Все, что успели увидеть: непричесанный, видимо, пьяный мужчина что-то хотел рассказать, но не все поняли его речь.


Пункт 5: Да сын у меня раньше продавал, а кто здесь не продает?!


Ворота не заперты. И здесь полицейские тоже уже составляли протокол об административном правонарушении.

Поняв, что не случайно приехали из райцентра, женщина пыталась объяснить нам, что она «ничего плохого не делала», «только одну бутылку продала, здесь все покупают», «я же не продаю», «я никому горя не принесла». Представители комиссии объясняют, что продавая некачественную спиртосодержащую продукцию, женщина не только нарушает закон, но и приносит своим соседям и жителям близлежащих домов разлад в семье и проблемы со здоровьем, смерть.


— Я не продаю, это сын продавал, когда не работал. Кто не работает, тот и пьет, я никого не заставляю,— цепочка слов несвязная, противоречит она себе в каждом предложении.


По словам полицейских, зачастую у опытных продавцов своя клиентура. Большинство из них почти никогда не продают зелье незнакомым людям. Поэтому доказать, что в этом доме действительно продают алкоголь, бывает крайне затруднительно. Как рассказывают обращающиеся за помощью в органы местного самоуправления, ведь дошли уже дельцы до того, что сами доставляют, либо детей школьного возраста привлекают на доставку. Так детишки и на школьную форму «зарабатывают», и без дела не сидят: сели на «велик», забили в рюкзачок бутылки и катаются. С ходу ведь не догадаешься. При этом многие и закусочку подкладывают на сдачу, не жалко же: где «банка с огурцом стрельнет, где с салатом, а где, простите, … и с грибами». «Умирать и травиться же не ново: ешьте с суррогатом и прочую дрянь, заслуживаете! — приговаривают они.—От моих испорченных грибов еще никому плохо не было».


Пункт 6: цыплят и утятат здесь поят кислушкой


Комиссия, выехавшая на нелегальные точки сбыта суррогата на территории Благоварского района, не планировала навестить многодетную семью, которую комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации района по поступившим негативным сигналам давно уже взяла себе на заметку.


Деятельность нелегальных точек реализации алкогольного суррогата жителям известны. Активную профилактическую работу по их обнаружению ведут сотрудники органов внутренних дел. Подавляющее большинство нелегальных точек продажи спиртосодержащей жидкости располагается в частных домовладениях. Их хозяева в обязательном порядке привлекаются к административной ответственности. Да только малый штраф, ухудшение состояние здоровья «клиентов» и даже смерть их не пугает. «А как докажете?—возмущаются они.—Ничего я не скажу, я же в одной деревне с ними живу, а вдруг…».


А реализаторы обустраивают свою жизнь, ездят по заграницам, покупают детям элитное жилье, машины, обучают в престижных вузах, хваля своих чад, что вот, мои дети состоялись в жизни. Несогласных с этим утверждением просим сообщить точки реализации суррогата в органы внутренних дел по телефону: 02.
Читайте нас: