События начались с телефонного звонка, поступившего пенсионеру из неизвестного номера. Звонивший, представившийся работником энергосбытовой компании, сообщил о необходимости установки модуля на электросчетчик для автоматической передачи данных. Он убедил пенсионера, что заявку можно подать через Госуслуги, для чего нужно назвать код, полученный в СМС. Мужчина, поверив мошеннику, назвал код.
Однако вскоре пенсионер заподозрил неладное, услышав, как другой голос на линии предложил узнать данные о его имуществе. В тот же вечер ему пришло сообщение, якобы из Госуслуг, о входе в аккаунт с нового устройства. Позвонив на указанный номер, пенсионер общался с девушкой, которая представилась специалистом Роскомнадзора. Афера продолжала развиваться: пенсионеру предложили видеосвязь, где была "помощь" по смене пароля на Госуслугах.
Затем позвонил злоумышленник, представившийся сотрудником Росфинмониторинга, и сообщил, что на имя пенсионера мошенники оформляют доверенности. Он внушил мужчине, что из-за этого было заведено уголовное дело, и что ему нельзя никому рассказывать о случившемся.
Под угрозой уголовного преследования мошенники убедили пенсионера перевести свои накопления на "безопасный" счет. Один перевод удалось приостановить банку, но вскоре аферисты открыли другой "безопасный" счет. В итоге пенсионер перевел более 2 миллионов рублей, исчерпав все свои сбережения.
Выдуманная история продолжалась. Мошенники предложили пенсионеру продать свою машину для получения дополнительных средств. Вместе с деньгами жены, общая сумма, присвоенная мошенниками, составила почти 5 миллионов рублей.