Все новости
Актуально
5 Декабря , 15:58

Приложение «Госуслуги.Дом» упрощает жизнь граждан

В рамках инициативы Президента России по комплексному цифровому преобразованию сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) разрабатываются новые решения, направленные на улучшение качества предоставления коммунальных услуг. Одним из ключевых проектов в этом направлении стало мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое внедряется Министерством строительства совместно с Министерством цифрового развития.

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин отметил, что это приложение функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ и значительно упрощает процесс решения различных вопросов в сфере жилищно-коммунального обслуживания, предоставляя пользователям доступ ко всем необходимым услугам в одном месте.

«Мы активно внедряем цифровые решения в строительстве и одновременно развиваем их в сфере ЖКХ. Все участники отрасли следят за заполнением данных в системе ГИС ЖКХ, что делает доступ к достоверной информации проще для граждан, использующих «Госуслуги.Дом». На данный момент приложение уже установили более 7 миллионов пользователей», – сообщил Хуснуллин. Он также подчеркнул, что цифровые сервисы ГИС ЖКХ активно используются не только гражданами, но и органами власти, что делает цифровизацию в данной области особенно актуальной на фоне планов по модернизации ЖКХ в ближайшие годы.

Приложение «Госуслуги.Дом» ориентировано на владельцев квартир и предлагает множество полезных функций. Пользователи могут передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, отправлять заявки, участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчетами управляющих компаний. Также доступна возможность заказа поверки счетчиков и оформления страхования квартиры.

«Наша цель – создать современные услуги не только для жильцов многоквартирных домов. В будущем мы планируем добавить возможность использования приложения для владельцев индивидуальных жилых домов. Также рассматривается возможность запуска режима несобственника, что позволит нанимателям жилья получать контролируемый доступ к функционалу приложения и решать вопросы ЖКХ за своих близких», – добавил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

В Республике Башкортостан количество пользователей приложения уже превысило 210 тысяч человек. За последний год собственники квартир подали более 140 тысяч индивидуальных и 2 550 коллективных заявок в управляющие организации, передали показания приборов учета более 190 тысяч раз и совершили свыше 285 тысяч оплат жилищно-коммунальных услуг.

Скачать приложение «Госуслуги.Дом» можно в популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery, а также по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/mp_dom. Авторизация в приложении осуществляется через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, после чего данные о недвижимости, приборах учета и счетах отображаются автоматически. В случае отсутствия информации пользователи могут подать заявку, и управляющая организация актуализирует данные.

Таким образом, «Госуслуги.Дом» становится важным шагом к цифровизации сферы ЖКХ, обеспечивая гражданам удобный инструмент для управления своими коммунальными услугами и улучшая качество жизни.

Автор:Эльвина Гафарова  
Читайте нас: