В рамках проекта уже готовят территории под строительство, формируют сырьевую базу инертных материалов. Параллельно оформляют документы для Главгосэкпертизы.
– Таким образом, Башкортостан будет находиться на сосредоточении большого количества дорог, соединяющих западную и центральную часть России с её восточными регионами. Это уже существующие федеральные трассы М-5 и М-7, а также новая магистраль М-12. К 2024 году дорожная сеть республики выйдет на качественно новый уровень, – сказал Вячеслав Петушенко.
Глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что со стороны республики всю организационную работу выполняют в соответствии с графиком. Для новой магистрали выделили необходимые земельные участки в Дюртюлинском, Бураевском и Татышлинском районах, а также определили вблизи маршрута трассы карьеры для добычи стройматериалов.
Ввод нового участка трассы обеспечит долгосрочные мультипликационные эффекты для развития региона: транспортную и туристическую доступность, развитие придорожного сервиса, создание рабочих мест.
Глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал ещё об одном транспортном проекте – Юго-Западной хорде. Она должна пройти от Екатеринбурга до черноморского побережья. На территории Башкортостана это позволит сформировать скоростную сеть дорог, увеличить транзитный потенциал и обеспечить требования к комфорту и безопасности передвижения.