Все новости
Общество
12 Ноября 2021, 18:18

Берегите свою жизнь

Квадроциклы и снегоходы становятся бедой для природы. Еще несколько лет назад эта техника была для состоятельных, теперь эта техника становится доступной многим.

Берегите свою жизнь
Берегите свою жизнь

 

И вот улицы населенных пунков  оглашаются  рыком, которые беспокоят сельчан  не только громкими звуками, но и тем, что попросту уничтожают доступные пешеходные маршруты. Они заново перекраивают природные ландшафты под бездорожье там, где люди привыкли гулять.

Тем, кто  испытал «все прелести» поездки на  вездеходе вспоминается драйв:  ветки бьют  по лицу. Хорошо, если  хоть очки надел. Шлем, как правило, не  полагается.

Лесная тропинка, которую  называют в народе «трассой»  обычно бывает  разбита до основания. Веселее, если  еще  и дождь прошел. Грязь комками  летит  на спину, даже вроде было не до веселья: глядишь, и эта махина  завалится и придавит тебя. Если застрянет машина,  без проблем утонешь по колено.  В принципе, сам виноват – «клюнул» на  прелести техники. С проклятиями и морем впечатлений несет тебя в неизвестность.  Грохот от квадроциклов и  снегоходов  — ни с чем несравнимое  впечатление.

Специальных правил, которые бы определяли порядок эксплуатации мотовездеходов вне дорог общего пользования, не существует

А люди  катаются без дела. Тарахтят по ночам. Пьяные, счастливые... Но ведь есть специальные трассы. Вдали от населенных пунктов. Там можно погонять всласть. Показать на что бы можешь. Где и  шлем обязателен.

Мощный снегоход  легко превращает лесные тропинки в две непроходимые колеи. Популярность таких развлечений приводит  к трагическим случаям.  

К сожалению, аварии с квадроциклами редко обходятся без пострадавших. Если водителя с пассажирами выбрасывает на приличной скорости на обочину, то все оказываются под тяжеленной машиной. Травмы и в том и в другом случае могут быть очень серьезными", - говорит профессор кафедры травматологии и ортопедии Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского Игорь Дорожко.

"Специальных правил, которые определяли бы порядок эксплуатации квадроциклов вне дорог общего пользования, нет. Существующие государственные стандарты говорят лишь о том, что квадроцикл должен быть зарегистрирован и иметь свидетельство о прохождении технического осмотра", — рассказывает зампред правительства, министр экологии и природопользования Подмосковья Андрей Разин. А тот, кто сидит за рулем этого транспортного средства, должен иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией Al. Нарушителей без регистрации или прав выявляют и штрафуют на сумму от 500 до 1000 рублей.  Если зимой с некоторой периодичностью гостехнадзор проводит рейды по снегоходам, то ни весной, ни летом, ни осенью рейдов по квадроциклам не проводится. За незарегистрированный квадроцикл  предусмотрен штраф. А что касается порчи дерна, то это вообще к органам Росприроднадзора.

По сути, единственный запрет для эксплуатации квадроциклов — это зоны, закрытые для перемещения транспорта. Например, заповедники, водоохранные зоны. По всем остальным просторам и весям на этой техники можно передвигаться каких-либо ограничений. И никакой разницы нет - болото это в труднодоступной зоне, лесопарк или ближайшие окрестности дач и деревень. С точки зрения экологии органы гостехнадзора проверяют только выхлоп квадроциклов на техосмотре. А то, что эта техника, которой управляют чаще дерзкие люди, в принципе , никого не волнует.

Фото: Л.Гафаровой.

 

Автор:Лира Гафарова
Читайте нас: