Использование в объявлениях и постах в соцсетях таких формулировок, как «мошенник» или «обманывает клиентов», без неопровержимых доказательств может привести к судебным разбирательствам. Об этом в беседе с UfaTime.ru предупредил практикующий юрист, член Ассоциации юристов России Тимур Фаизов.
Самая частая ошибка, по словам эксперта, – это прямые обвинения. Если автор не может доказать, что человек является мошенником, а компания – обманывает, его действия могут быть квалифицированы как клевета по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ. Также пострадавшая сторона имеет право подать гражданский иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Не менее опасны и оскорбительные высказывания. За них предусмотрена административная ответственность по статье 5.61 КоАП РФ, которая грозит гражданам штрафом до 5 тысяч рублей, а организациям – до 200 тысяч рублей.
Отдельное внимание юрист обратил на рекламные объявления. Если они вводят потребителей в заблуждение, например, обещают «лечение без противопоказаний», это является прямым нарушением закона «О рекламе».
«Главное правило, никаких обвинений без доказательств и никаких обещаний, которые нельзя подтвердить. Сформулируйте объявления нейтрально, без обвинений и оценочных суждений», – заключает Тимур Фаизов.