Это рисование «мятой бумагой», оттиск, кляксография, рисование ватными палочками, рисование свечкой и т.д. Занятия проходят на одном дыхании, дети с удовольствием рисуют, воображая себя юными художниками.
Интересные занятия проводятся в старшей группе «Фантазеры».
Почему же упор в своей работе делаем на изобразительную деятельность..
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Уникальная техника изображения – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Поэтому целью работы в данном направлении считаю развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования. На сегодняшний день существуют множество различных вариантов нетрадиционного рисования. Их уникальность в том, что они позволяют детям быстро добиться желаемого итога своей творческой работы. Ребенку гораздо интересней творить своими руками, создавать изображение отпечатком ладошки, ставить на бумаге кляксы и получать необычный рисунок. Нетрадиционные техники — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что работа в таком направлении способствует развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления и разностороннему развитию детей. Нами было замечено, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно на листе превратится в зайчика,
смешного человечка и так далее. Каждый из методов – это небольшая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс и результат практической деятельности.
Ляйсан Гимазетдинова, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 "Солнышко" с.Языково.